Наша жизнь


Доступная среда PDF Печать E-mail
Оценка пользователей: / 13
ПлохоОтлично 
Оглавление
Доступная среда
Государственная программа
Приоритеты и цели государственной политики
Прогноз конечных результатов Программы
Перечень основных мероприятий
Устранение социальной разобщенности
Обеспечение равного доступа инвалидов
Все страницы

 

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 17 марта 2011 г. N 175

 

О ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЕ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ "ДОСТУПНАЯ СРЕДА" НА 2011 - 2015 ГОДЫ

(Извлечения)

 

В целях формирования условий для беспрепятственного доступа инвалидов и других маломобильных групп населения к объектам и услугам, а также интеграции инвалидов с обществом и повышения уровня их жизни Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемую государственную программу Российской Федерации "Доступная среда" на 2011 - 2015 годы.

2. Утвердить ответственным исполнителем государственной программы Российской Федерации "Доступная среда" на 2011 - 2015 годы (далее - Программа) Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации, соисполнителями Программы - Министерство культуры Российской Федерации, Министерство образования и науки Российской Федерации, Министерство регионального развития Российской Федерации, Министерство промышленности и торговли Российской Федерации, Министерство связи и массовых коммуникаций Российской Федерации, Министерство спорта, туризма и молодежной политики Российской Федерации, Министерство транспорта Российской Федерации и Федеральное медико-биологическое агентство.

7. Рекомендовать органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации разработать программы субъектов Российской Федерации, направленные на обеспечение доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения, с учетом положений Программы.

 

Председатель Правительства

Российской Федерации

В.ПУТИН

 

 


 

Утверждена

Постановлением Правительства

Российской Федерации

от 17 марта 2011 г. N 175

 

ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ "ДОСТУПНАЯ СРЕДА" НА 2011 - 2015 ГОДЫ

 

ПАСПОРТ

государственной программы Российской Федерации

"Доступная среда" на 2011 - 2015 годы

 

I. Характеристика текущего состояния в рассматриваемой сфере социально-экономического развития Российской Федерации, основные показатели и анализ социальных, финансово-экономических и прочих рисков реализации Программы

В Российской Федерации в настоящее время насчитывается около 13 млн. инвалидов, что составляет около 8,8 процента населения страны.

В 2008 году Российская Федерация подписала Конвенцию о правах инвалидов от 13 декабря 2006 г. (далее - Конвенция), что является показателем готовности страны к формированию условий, направленных на соблюдение международных стандартов экономических, социальных, юридических и других прав инвалидов.

Подписание Конвенции фактически утвердило принципы, на которых должна строиться политика государства в отношении инвалидов.

Согласно Конвенции государства-участники должны принимать надлежащие меры для обеспечения инвалидам наравне с другими гражданами доступа к физическому окружению (здания и сооружения, окружающие человека в повседневной жизни), транспорту, информации и связи, а также другим объектам и услугам, открытым или предоставляемым для населения. Эти меры, которые включают выявление и устранение препятствий и барьеров, мешающих доступности, должны распространяться, в частности:

на здания, дороги, транспорт и другие объекты, включая школы, жилые дома, медицинские учреждения и рабочие места;

на информационные, коммуникационные и другие службы, включая электронные и экстренные службы.

С учетом требований Конвенции, а также положений Международной классификации функционирования, ограничений жизнедеятельности и здоровья (далее - Международная классификация) доступная среда может определяться как физическое окружение, объекты транспорта, информации и связи, дооборудованные с целью устранения препятствий и барьеров, возникающих у индивида или группы людей с учетом их особых потребностей. Доступность среды определяется уровнем ее возможного использования соответствующей группой населения.

Законодательством Российской Федерации, в том числе Федеральными законами "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации", "О социальном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов", "О связи", "О физической культуре и спорте в Российской Федерации", Градостроительным кодексом Российской Федерации и Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях определены требования к органам власти и организациям независимо от организационно-правовой формы по созданию условий инвалидам для беспрепятственного доступа к объектам инженерной, транспортной и социальной инфраструктур, информации, а также ответственность за уклонение от исполнения этих требований.

Вместе с тем формирование доступной среды для инвалидов, несмотря на существующую правовую основу, находится в Российской Федерации на низком уровне.

Результаты социологических исследований показывают, что 60 процентам граждан с нарушениями функций опорно-двигательного аппарата приходится преодолевать барьеры при пользовании общественным транспортом, 48 процентам - при совершении покупок. Две трети респондентов - инвалидов по зрению отмечают трудность или полную невозможность посещения спортивных сооружений и мест отдыха.

Нерешенность проблемы формирования доступной среды порождает серьезные социально-экономические последствия.

 


 

II. Приоритеты и цели государственной политики в создании и развитии доступной среды жизнедеятельности инвалидов и планируемые макро-экономические показатели по итогам реализации Программы

В соответствии с Основными направлениями деятельности Правительства Российской Федерации на период до 2012 года, утвержденными распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 г. N 1663-р, Концепцией долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 г. N 1662-р, и положениями Конвенции Программа предусматривает реализацию комплекса мероприятий, позволяющих обеспечить беспрепятственный доступ к приоритетным объектам и услугам в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения, а также совершенствование условий и порядка предоставления услуг в сфере медико-социальной экспертизы и реабилитации с целью интеграции инвалидов с обществом.

Создание доступной среды для инвалидов позволит им реализовывать свои права и основные свободы, что будет способствовать их полноценному участию в жизни страны.

Одним из приоритетных направлений государственной политики должно стать создание условий для предоставления детям-инвалидам с учетом особенностей их психофизического развития равного доступа к качественному образованию в общеобразовательных и других образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования (далее - обычные образовательные учреждения), и с учетом заключений психолого-медико-педагогических комиссий. Деятельность специализированных образовательных учреждений, обучающих детей с ограниченными возможностями здоровья на основании заключения психолого-медико-педагогических комиссий, будет сконцентрирована на контингенте детей, требующих с учетом состояния их здоровья условий, не реализуемых в обычных образовательных учреждениях.

Организация обучения детей-инвалидов в обычных образовательных учреждениях преимущественно по месту жительства позволяет избежать их помещения на длительный срок в интернатные учреждения, создать условия для проживания и воспитания детей в семье и обеспечить их постоянное общение со сверстниками, что способствует формированию толерантного отношения граждан к проблемам инвалидов, эффективному решению проблем их социальной адаптации и интеграции с обществом.

Необходимым условием реализации указанного направления является создание в обычном образовательном учреждении универсальной безбарьерной среды, позволяющей обеспечить полноценную интеграцию детей-инвалидов.

В рамках Программы планируется к 2016 году увеличить количество региональных и муниципальных образовательных учреждений, отвечающих соответствующим требованиям по обеспечению условий для беспрепятственного доступа инвалидов, до 10 тыс. единиц (20 процентов прогнозируемого общего количества региональных и муниципальных образовательных учреждений).

Одним из важных направлений Программы является совершенствование деятельности организаций, которые непосредственно участвуют в установлении инвалидности и обеспечивают предоставление реабилитационных услуг, поскольку именно эффективность медико-социальной экспертизы и реабилитации инвалидов является важным фактором, позволяющим инвалидам активно интегрироваться с обществом и расширяющим доступность для них объектов и услуг.

При проведении медико-социальной экспертизы на основе комплексной оценки ограничений жизнедеятельности, вызванных стойким расстройством функций организма, анализа клинико-функциональных, социально-бытовых, профессионально-трудовых и психологических данных устанавливается инвалидность граждан, ее причины, сроки, время наступления и потребности инвалидов в различных видах социальной защиты, включая реабилитацию.

Основу для построения принципиально новой системы социальной защиты, нацеленной на более полную адаптацию инвалидов к общественной жизни с учетом их особых потребностей и индивидуального выбора, составят методики освидетельствования граждан, предоставления реабилитационных услуг и оценки эффективности реабилитационных мероприятий, учитывающие положения Международной классификации.

Применение Международной классификации позволит с высокой степенью достоверности и объективности оценивать состояние граждан с медицинской, психологической и социальной точек зрения и определять их потребность в различных видах социальной защиты, включая реабилитацию.

Для обеспечения избирательности мер социальной поддержки инвалидов в различных жизненных ситуациях с помощью Международной классификации предусматривается разработать кодификатор категорий инвалидности, дифференцированный по преимущественному виду помощи, в которой нуждается инвалид.

Каждой группе будет нормативно установлен код, что позволит упростить и систематизировать деятельность всех служб и организаций по определению и предоставлению видов услуг инвалидам и видов помощи, предусмотренных законодательством Российской Федерации, в том числе в организациях, деятельность которых напрямую связана с предоставлением услуг инвалидам.

С учетом текущего состояния доступности объектов и услуг для инвалидов и других маломобильных групп населения определены следующие цели Программы:

формирование к 2016 году условий для беспрепятственного доступа к приоритетным объектам и услугам в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения (здравоохранение, культура, транспорт, информация и связь, образование, социальная защита, спорт и физическая культура, жилой фонд);

совершенствование механизма предоставления услуг в сфере реабилитации и медико-социальной экспертизы с целью интеграции инвалидов с обществом.

 


III. Прогноз конечных результатов Программы, характеризующих целевое состояние (изменение состояния) уровня и качества жизни населения, социальной сферы, экономики, общественной безопасности, государственных институтов, степени реализации других общественно значимых интересов и потребностей в соответствующей сфере

Реализация мероприятий Программы позволит:

оценить состояние доступности объектов и услуг путем их паспортизации и формирования карт доступности объектов и услуг, а также разработать классификации и критерии осуществления медико-социальной экспертизы с учетом положений Международной классификации;

повысить уровень доступности приоритетных объектов и услуг на основе отработанных методик, обеспечив доступность указанных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения, а также сократить реабилитационный маршрут движения инвалида.

Кроме того, к ожидаемым результатам реализации Программы относятся:

увеличение количества школ, в которых создана универсальная безбарьерная среда, позволяющая обучаться совместно инвалидам и детям, не имеющим нарушения развития;

увеличение количества автомобильного и городского наземного электрического общественного транспорта, оборудованного для перевозки инвалидов и других маломобильных групп населения;

увеличение количества субтитрированных телевизионных программ на общероссийских обязательных общедоступных каналах;

увеличение численности инвалидов и других маломобильных групп населения, систематически занимающихся физической культурой и спортом;

увеличение численности инвалидов, положительно оценивающих отношение населения к проблемам инвалидности;

увеличение количества рабочих мест для инвалидов, созданных общественными организациями инвалидов;

увеличение количества главных бюро медико-социальной экспертизы по субъектам Российской Федерации, оснащенных специальным диагностическим оборудованием;

увеличение численности инвалидов, обеспеченных техническими средствами реабилитации (услугами) в соответствии с федеральным перечнем в рамках индивидуальной программы реабилитации.

 


 

V. Перечень основных мероприятий Программы с указанием сроков их реализации и ожидаемых результатов

2. Повышение уровня доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения

Для решения задачи по повышению уровня доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения предусматривается реализация следующих мероприятий Программы:

организация скрытого субтитрирования телевизионных программ общероссийских обязательных общедоступных телеканалов;

разработка аппаратно-программного комплекса автоматической подготовки скрытых субтитров в реальном масштабе времени для внедрения на общероссийских обязательных общедоступных телеканалах в пределах утвержденных лимитов бюджетных обязательств;

поддержка учреждений спортивной направленности по адаптивной физической культуре и спорту в субъектах Российской Федерации;

проведение обучающих мероприятий для специалистов психолого-медико-педагогических комиссий, образовательных учреждений по вопросам реализации индивидуальной программы реабилитации ребенка-инвалида в части получения детьми-инвалидами образования в обычных образовательных учреждениях;

создание в обычных образовательных учреждениях универсальной безбарьерной среды, позволяющей обеспечить полноценную интеграцию детей-инвалидов;

оснащение образовательных учреждений специальным, в том числе учебным, реабилитационным, компьютерным оборудованием и автотранспортом (в целях обеспечения физической доступности образовательных учреждений) для организации коррекционной работы и обучения инвалидов по зрению, слуху и с нарушениями опорно-двигательного аппарата;

реализация мероприятий, включенных в программы субъектов Российской Федерации, разработанные на основе примерной программы субъекта Российской Федерации по обеспечению доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения (далее - примерная программа субъекта Российской Федерации).

Федеральными органами исполнительной власти (в том числе ответственным исполнителем Программы и соисполнителями Программы) в соответствии со сферами ведения, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в пределах утвержденных лимитов бюджетных обязательств, в том числе в рамках ведомственных и целевых программ, а также организациями независимо от организационно-правовой формы в отношении объектов, находящихся в их собственности, за счет собственных средств, в соответствии с законодательством Российской Федерации осуществляется реализация следующих мероприятий:

приведение состояния зданий и сооружений в соответствие с требованиями строительных норм и правил по обеспечению их доступности для инвалидов и других маломобильных групп населения;

приспособление входных групп, лестниц, пандусных съездов, путей движения внутри зданий, зон оказания услуг, санитарно-гигиенических помещений и прилегающих территорий;

оборудование зданий и сооружений лифтами и подъемными устройствами с системой голосового оповещения и пространственно- рельефными указателями;

оснащение зданий и сооружений системами противопожарной сигнализации и оповещения с дублирующими световыми устройствами, информационными табло с тактильной (пространственно-рельефной) информацией и др.;

модернизация подвижного состава пассажирского транспорта, приспособленного для инвалидов (аппарели, подъемники, места крепления колясок, автоматические светозвуковые информаторы), а также строительство новых объектов железнодорожного транспорта, выполняющих функции пассажирского сервиса, учитывающих требования доступности объектов и услуг для инвалидов и других маломобильных групп населения;

обустройство для инвалидов железнодорожных вокзалов, аэропортов, морских и речных портов, в том числе установка специализированных таксофонов для лиц с нарушением опорно-двигательного аппарата, указателей со световой и звуковой информацией для лиц с потерей слуха и зрения;

оборудование специализированных касс, мест в залах ожидания и кабин в общественных туалетах;

оборудование пешеходных и транспортных коммуникаций, остановок, станций и вокзалов общественного пассажирского транспорта системами синхронного вывода речевой и текстовой информации (включая графические схемы маршрутов движения транспорта), пандусами, тактильными и контрастными поверхностями;

подготовка правил морской перевозки пассажиров и правил перевозок пассажиров и их багажа на внутреннем водном транспорте с учетом положений Конвенции;

производство транспортных средств со специальным оборудованием и конструктивными особенностями, обеспечивающими их доступность для пассажиров-инвалидов;

оснащение дорог специальными знаками дорожного движения как для инвалидов, так и информирующих о передвижениях инвалидов по этим участкам дорог, а также создание специально отведенных парковочных мест на городских парковках;

подготовка методических материалов по организации доступной среды для инвалидов и других маломобильных групп населения в учреждениях культуры и проведение обучающих семинаров для специалистов этих учреждений;

комплектование библиотек специальными адаптивно-техническими средствами для инвалидов ("говорящими книгами" на флеш-картах и специальными аппаратами для их воспроизведения);

адаптация официальных сайтов органов государственной власти в сети Интернет с учетом потребностей инвалидов по зрению;

оснащение специальным оборудованием зданий государственных органов и органов местного самоуправления для удобства и комфорта инвалидов мест оказания государственных и муниципальных услуг;

обеспечение доступа инвалидов и других маломобильных групп населения к электронным государственным услугам посредством сети Интернет с учетом технических возможностей;

производство и (или) распространение и тиражирование социально значимой продукции электронных средств массовой информации, создание и поддержание в сети Интернет сайтов, имеющих социальное или образовательное значение;

выпуск периодических печатных изданий для инвалидов, в том числе для инвалидов по зрению;

оборудование объектов почтовой связи пандусами и другими специальными устройствами с целью обеспечения их доступности для инвалидов и других маломобильных групп населения;

оснащение специальным оборудованием лечебно-профилактических учреждений с целью облегчения проведения медицинских мероприятий для инвалидов;

обеспечение системы подготовки спортивных сборных команд Российской Федерации и создание условий для подготовки резерва в сборные команды Российской Федерации по зимним видам спорта к XI Паралимпийским зимним играм 2014 года в г. Сочи;

поддержка программ развития общественных организаций, деятельность которых направлена на развитие видов спорта, включенных в программу паралимпийских и сурдлимпийских игр;

обеспечение инвалидов техническими средствами реабилитации и отдельных категорий граждан из числа ветеранов протезами (кроме зубных протезов) и протезно-ортопедическими изделиями;

поддержка работодателей, участвующих в мероприятиях по содействию трудоустройству инвалидов, с возмещением затрат на оборудование (оснащение) специальных рабочих мест для трудоустройства инвалидов.

 


 

3. Устранение социальной разобщенности инвалидов и граждан, не являющихся инвалидами

Разобщенность инвалидов и граждан, не являющихся инвалидами, не позволит в полной мере создать условия для обеспечения равноправного участия инвалидов во всех сферах жизни общества. Для решения этой задачи предусматривается реализация следующих мероприятий Программы:

подготовка и проведение репрезентативных социологических исследований оценки инвалидами отношения граждан Российской Федерации к проблемам инвалидов, оценки инвалидами состояния доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности;

организация и проведение общественно-просветительских кампаний по распространению идей, принципов и средств формирования доступной среды для инвалидов и других маломобильных групп населения, подготовка и публикация учебных, информационных, справочных, методических пособий и руководств по формированию доступной среды.

В рамках программ субъектов Российской Федерации предполагается проведение региональных мероприятий для инвалидов, в том числе для детей-инвалидов (фестивали, спартакиады и др.).

 

4. Модернизация государственной системы медико-социальной экспертизы

Для решения задачи по модернизации государственной системы медико-социальной экспертизы предусматривается реализация следующих мероприятий Программы, направленных на повышение объективности и оперативности при освидетельствовании граждан:

разработка новых классификаций и критериев по определению инвалидности при проведении медико-социальной экспертизы исходя из комплексной оценки состояния организма гражданина на основе анализа его клинико-функциональных, социально-бытовых, профессионально-трудовых и психологических данных;

разработка кодификатора категорий инвалидности с учетом положений Международной классификации, дифференцированного по преимущественному виду помощи, в которой нуждается инвалид;

разработка моделей внутри- и межведомственного взаимодействия при осуществлении медико-социальной экспертизы и комплексной реабилитации инвалидов в целях сокращения реабилитационного маршрута движения инвалида;

организация и проведение пилотного проекта в 3 субъектах Российской Федерации по отработке подходов к организации и проведению медико-социальной экспертизы и реабилитации инвалидов с учетом положений Международной классификации;

внедрение подходов к организации и проведению медико-социальной экспертизы и реабилитации инвалидов в субъектах Российской Федерации с учетом результатов пилотного проекта;

разработка системы комплектования кадрами сети учреждений медико-социальной экспертизы;

разработка нормативов оснащения учреждений главных бюро медико-социальной экспертизы по субъектам Российской Федерации специальным диагностическим оборудованием;

обучение (подготовка, переподготовка, повышение квалификации) специалистов учреждений медико-социальной экспертизы, проведение конференций по проблемам медико-социальной экспертизы;

обучение (подготовка, переподготовка, повышение квалификации) специалистов учреждений медико-социальной экспертизы (работа с кодификатором категорий инвалидности с учетом положений Международной классификации, дифференцированным по преимущественному виду помощи, в которой нуждается инвалид);

укрепление материально-технической базы учреждений главных бюро медико-социальной экспертизы по субъектам Российской Федерации.

Федеральные органы исполнительной власти в соответствии со сферами ведения, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации в пределах утвержденных лимитов бюджетных обязательств, ведомственных и целевых программ осуществляют следующие мероприятия:

приведение состояния зданий и сооружений учреждений медико-социальной экспертизы в соответствие с требованиями строительных норм и правил по обеспечению их доступности для инвалидов и других маломобильных групп населения;

установление единой системы учета инвалидов в Российской Федерации путем объединения существующих информационных систем, отражающих состояние инвалидности в Российской Федерации.

 


 

5. Обеспечение равного доступа инвалидов к реабилитационным услугам

Для решения задачи по обеспечению равного доступа инвалидов к реабилитационным услугам предусматривается реализация следующих мероприятий Программы, направленных на повышение эффективности предоставления этих услуг:

организация и проведение конференций для специалистов реабилитационных и лечебно-профилактических учреждений по внедрению кодификатора категорий инвалидности с учетом положений Международной классификации, дифференцированного по преимущественному виду помощи, в которой нуждается инвалид, включая изготовление информационно-справочного материала;

обучение сурдопереводчиков и тифлосурдопереводчиков, в том числе обучение на базовом уровне специалистов, оказывающих государственные услуги населению, русскому жестовому языку;

обучение специалистов, обеспечивающих учебно-тренировочный процесс среди инвалидов и других маломобильных групп населения;

строительство протезно-ортопедического восстановительного центра по адресу: г. Москва, ул. Ивана Сусанина, д. 3;

проведение системных исследований и подготовка научно-обоснованных предложений по совершенствованию правовых, организационных и финансовых механизмов обеспечения инвалидов техническими средствами реабилитации;

поддержка программ общественных организаций инвалидов по содействию трудоустройству инвалидов на рынке труда, в том числе по созданию рабочих мест и обеспечению доступности рабочих мест;

разработка программного обеспечения, позволяющего интегрировать данные различных ведомственных структур, участвующих в реабилитации инвалидов, на основе моделей внутриведомственного и межведомственного взаимодействия, и его внедрение.

Федеральные органы исполнительной власти в соответствии со сферами ведения, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации в пределах утвержденных лимитов бюджетных обязательств, в том числе в рамках ведомственных и целевых программ, осуществляют следующие мероприятия:

анализ деятельности сети реабилитационных центров в субъектах Российской Федерации с учетом профиля реабилитации с целью определения обеспеченности реабилитационными услугами инвалидов, в том числе детей-инвалидов;

анализ сети действующих санаторно-курортных и лечебно-профилактических учреждений, подведомственных Министерству здравоохранения и социального развития Российской Федерации, федеральных государственных учреждений - центров реабилитации Фонда социального страхования Российской Федерации с целью перепрофилирования и реконструкции отдельных санаторно-курортных и лечебно-профилактических учреждений в реабилитационные учреждения с учетом обеспеченности населения реабилитационными услугами;

разработка порядка оказания реабилитационных услуг;

разработка норматива оснащения организаций, предоставляющих реабилитационные услуги;

перепрофилирование отдельных санаторно-курортных и лечебно-профилактических учреждений в реабилитационные учреждения;

укрепление материально-технической базы реабилитационных учреждений;

укрепление материально-технической базы специализированных учреждений для детей-инвалидов и детских домов-интернатов с целью проведения комплексной медицинской, педагогической и социальной реабилитации детей-инвалидов;

предоставление из федерального бюджета субсидий стационарам сложного протезирования на оплату дней пребывания инвалидов в стационарах;

обеспечение инвалидов транспортными средствами;

выплата компенсации инвалидам страховых премий по договорам обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств;

государственная поддержка общероссийских общественных организаций инвалидов;

предоставление из федерального бюджета субсидий федеральным государственным унитарным протезно-ортопедическим предприятиям на возмещение убытков, связанных с реализацией протезно-ортопедических изделий и услуг по протезированию по ценам ниже себестоимости;

издание печатных средств массовой информации для инвалидов;

дополнительное ежемесячное материальное обеспечение инвалидов вследствие военной травмы;

анализ факторов, препятствующих независимому выходу инвалидов на рынок труда, и разработка мер по их поэтапному устранению;

разработка способов стимулирования работодателей по созданию рабочих мест для трудоустройства инвалидов;

разработка механизма развития интеграционных предприятий - специализированных организаций со среднесписочной численностью не менее 50 человек, деятельность которых осуществляется с использованием труда инвалидов и в которых среднесписочная численность инвалидов составляет не менее 50 процентов, с целью профессиональной и социальной реабилитации инвалидов;

подготовка и выпуск профессиографического справочника для трудоустройства инвалидов.

 
Интересная статья? Поделись ей с другими:
Сообщения чата
Имя

Авторизация



Кто на сайте?

Сейчас на сайте находятся:
 20 гостей 
Просмотрено статей : 5964191
Индекс цитирования
Оценка качества сайта

Статьи по теме