Наша жизнь


Интернет-класс PDF Печать E-mail
Оценка пользователей: / 3
ПлохоОтлично 

Российская газета. 2011. № 74. 7 апреля. С. 14.

«Сетевые» уроки для детей-инвалидов восполняют дефицит общения

Благодаря виртуальным уро­кам липецкие дети-инвалиды осваивают годовой курс за три месяца.

Когда в Центре дистанционного образования детей-инвалидов Ли­пецкой области было принято ре­шение вести занятия по индивиду­альным программам с использова­нием интернет-технологий, мно­гие родители восприняли это в штыки. Сегодня о преимуществах виртуального обучения говорят не только педагоги, но и их воспитан­ники. Запертым в четырех стенах детям «школа в Сети» дала шанс не просто получить качественное об­разование, но и впервые выйти на связь с одноклассниками.

На уроке биологии в классе лишь учитель. Своего ученика она может видеть только на мониторе компьютера. Но благодаря возмож­ностям IР-телефонии это нисколь­ко не мешает уроку. Мел и указку заменяют клавиатура и мышь. Учебники прекрасно дополняют поисковики.

— Сегодня мы изучаем строение цветка, — объясняет учитель. — Но его схема в учебнике нас не очень устраивает. Поэтому Егор сейчас даст общий доступ к свое­му компьютеру, чтобы я могла ви­деть его рабочий стол, и мы вмес­те будем искать ссылку на нужный цветок...

По словам педагогов и их учени­ков, к недостаткам виртуальных уроков можно отнести разве что технические сбои. Все остальное — как в обычной школе. Оценки выс­тавляются в электронных дневни­ках. Чтобы защитить от взломов электронный журнал, возмож­ность исправлений в нем исключи­ли даже для учителя. Для лабораторных занятий по физике, химии и биологии закупили специальное оборудование — ученик проводит опыт в домашних условиях, учи­тель имеет возможность вмеши­ваться в ход действия со своего компьютера по Сети. Для письма и рисования прекрасно подходят электронные планшеты. Учебный комплект учитывает и ограничен­ные возможности учащихся. Для незрячих детей предназначены брайлевские дисплей и принтер. Компьютерную мышь учащимся с детским церебральным параличом заменяет специальный джойстик или роллер.

Урок длится 45 минут. Но если учитель видит, что ребенок устал, в течение занятия можно сделать несколько пауз. Перемена — 15 минут.

В Центре дистанционного обра­зования Липецкой области обуча­ется 125 детей-инвалидов. Для каждого разработана индивидуальная программа. Ученик может сам определять необходимое ему количество часов и набор предме­тов. Есть минимальная нагрузка, обязательная для всех. А вот от му­зыки, ИЗО, физкультуры, труда ре­бенок может отказаться. Несколь­ко часов отводится для занятий по выбору. Благодаря индивидуально­му подходу учащиеся ЦДО по лю­бимым предметам зачастую опере­жают своих сверстников из обще­образовательных школ.

— Девочка, которая до прихода в нашу школу занималась иност­ранным языком два часа в неделю, попросила три, — рассказывает замдиректора центра Евгения Уль­янова. — И за три месяца прошла годовой курс. Когда ребенок моти­вирован, то работает столько, сколько требуется.

При надомном обучении уроки проходят 8—12 часов в неделю — этого мало даже для первоклассни­ка. В центре количество часов со

ответствует федеральному учебно­му плану. По сути, это индивиду­альные занятия с ребенком: хо­чешь не хочешь, а будешь знать и отвечать.

— Для многих наших учеников Интернет — единственное сред­ство общения со сверстниками, — говорит психолог Центра дистан­ционного образования детей-ин­валидов Липецкой области Елена Иванова. — Они участвуют во всех внеклассных мероприятиях благо даря программе скайп. Но если у ребенка есть возможность самому приезжать к нам, мы, конечно, стараемся проводить занятия в группах.

Р. S. Одно рабочее место школьника-«сетевика» стоит от 150 до 230 тысяч рублей. Цена учебно­го комплекта для незрячих доходит до 650 тысяч.

Ольга Глазунова, Липецк

 
Интересная статья? Поделись ей с другими:
Сообщения чата
Имя

Авторизация



Кто на сайте?

Сейчас на сайте находятся:
 16 гостей 
Просмотрено статей : 5971808
Индекс цитирования
Оценка качества сайта