Наша жизнь

Главная Липецк Образование Обучение на расстоянии

Обучение на расстоянии PDF Печать E-mail
Оценка пользователей: / 1
ПлохоОтлично 

Липецкая газета.- 2010.- 2 июня.- С. 3.

На помощь липецким инвалидам приходят новые технологии

С первого сентября в нашем регионе начнет работать Центр дистанци­онного образования детей-инвалидов, находя­щихся на надомном обучении. Он создан на базе областной школы-интерната для слепых и слабовидящих детей, которую возглавляет народный учитель России Игорь Батищев. Здесь умеют учить ребят, имею­щих даже самые сложные заболевания.

Для заместителя дирек­тора центра Елены Демиховой сейчас самая горячая пора: постоянные разговоры с родителями учеников и с теми, чьи дети пока ещё сюда не поступили. Вопросов у взрослых много. Но сначала первое чувство, которое они испытывают, — удивление, что их ребенку в безвозмезд­ное пользование на всё время обучения предоставляется компьютерный комплекс. А в него входят, собствен­но, компьютер, цифровой микроскоп, фотоаппарат, лазерный принтер, графи­ческий планшет, конструк­тор по началам прикладной информатики и робототех­ники, веб-камера, а также программное обеспечение. В рамках областной це­левой программы «Модер­низация образования Ли­пецкой области 20092011 годы» по распоряжению гла­вы региона Олега Королева в этом году выделено более восьми миллионов рублей на оснащение центра. Олег Петрович всегда подчер­кивает: «Все, что касается инвалидов, свято». Сейчас закупаются два микроавто­буса «Фольксваген» с подъ­ёмниками для инвалидных колясок. Кстати, «шагать» по ступенькам в школу ре­бёнок в коляске сможет с по­мощью ступенькохода. Он, как гусеничка, поползёт по лестнице и повезет ученика. Оборудование, которое уже есть в центре, вызывает восторг. Вот Елена Демихова показывает компьютер­ную мышь, крепящуюся на голове ребенка, если у него нет рук или они не действу­ют. Пучок лучей падает на виртуальную клавиатуру, и подтвердить правильность выбора ученик может любой частью тела, которая работа­ет: носом, плечом, головой...

— Нет, это не фантасти­ка, — ловит наш удивлён­ный взгляд Елена Анато­льевна. — Даже скорость движения курсора подбира­ется индивидуально к воз­можностям каждого.

Общение с детьми бу­дет происходить не только, когда ребенка привезут в том самом «Фольксвагене» в школу.

В Липецкой области более тысячи детей-инвалидов, из них 681 — на надомном обу­чении. Это те случаи, когда ребёнок из-за тяжёлого за­болевания не в состоянии посещать школу. Причины разные — детский цере­бральный паралич, заболе­вания опорно-двигательной системы, гемофилия, щи­товидная железа, бронхи­альная астма, нарушения зрения.

Ученик, находящийся, например, в Волово, подключается к классу, видит своих одно­классников, а те смотрят на него. Он отвечает, учитель и дети его слушают. Ребенок, раньше не общавшийся со сверстниками, чувствует себя учеником этого класса.

—  А если до открытия центра у ребенка был хо­роший учитель надомного обучения и расставаться с ним он не хотел бы? — спра­шиваем Елену Анатольевну.

—  И этот вопрос реша­ем, — отвечает Демихова. — Такой учитель, по со­гласованию, остается, мы заключаем с ним срочное трудовое соглашение и оплачиваем уроки. Для него это дополнительный заработок, а мы спокойны: ребенок в надежных руках.

Центр с его инновацион­ными возможностями рас­ширяет учебное время уче­ника. Например, зачислен на учёбу парень, который должен пойти в 11-й класс. А в школе-интернате обуче­ние ведётся двенадцать лет. Значит, у мальчика есть в запасе целых два года, а он сам заявил, что планирует серьёзно «подтянуть» физику и математику. Уже есть ученики из Добринского и Краснинского районов.

Мы спросили Елену Ана­тольевну, как с ней связать­ся тем нашим читателям, чьи дети или родственники нуждаются в таком обуче­нии. Звонить надо по те­лефону 40-38-76. В центр может поступить ученик из любого, даже самого отдаленного уголка области. Необходимо только посетить врачей, так как возможны отклонения по зрению, слу­ху. Обязательное условие — сохранный интеллект, нужно пройти психолого-медико-педагогическую ко­миссию.

— Но и здесь, — поясня­ет Елена Анатольевна, — мы уже думаем о тех, у кого нет сохранного интеллекта. Со временем разработаем про­граммы дополнительного образования по возможно­стям ребёнка.

Первого сентября за парты центра дистанци­онного образования ся­дут 48 детей-инвалидов, оборудование для них уже закуплено. До конца 2010 года к ним добавят­ся ещё 125 человек, а до 2012 года дистанционно станут обучаться уже 300 детей. Выпускнику бу­дет выдаваться аттестат о среднем образовании обыч­ного образца. Более того, появится возможность обучения в высших учеб­ных заведениях: в школе планируется открытие фи­лиала Московского госу­дарственного социально-гуманитарного института. Ведутся переговоры и с Санкт-Петербургским го­сударственным инженерно-экономическим универси­тетом, который проводит дистанционное обучение.

Ольга Васильева

 
Интересная статья? Поделись ей с другими:
Сообщения чата
Имя

Авторизация



Кто на сайте?

Сейчас на сайте находятся:
 10 гостей 
Просмотрено статей : 5972504
Индекс цитирования
Оценка качества сайта