Наша жизнь

Главная Курск Образование Директор колледжа мечтает о школе

Директор колледжа мечтает о школе PDF Печать E-mail
Оценка пользователей: / 6
ПлохоОтлично 

на фото Станислав Попков (шестой справа) в немецком Виттене

Курский вестник. – 2006. - № 47.

Быть директором трудно. На тебе, ответственность за весь коллектив. Быть директором учебного заведения трудно вдвойне - добавляется ответственность за тех, кого учишь. Во сколько же раз труднее возглавлять учебное заведение, не имеющее аналогов в мире! Станислав Попков без малого два десятка лет руководит Курским музыкальным колледжем-интернатом слепых (КМКИС).

 

 

Встреча со Станиславом Георгиевичем состоялась незадолго до его личного юбилея. Но разговора «биографичного» не получилось. В какую бы сторону разговор ни устремлялся, он все равно возвращался к колледжу, его победам и бедам, достижениям и проблемам.

Когда он принял учебное заведение, стены в коридоре были неопределенного "немаркого" цвета. Станислав Георгиевич взял за руку одного из воспитанников и подвел к сте­не: «Что чувствуешь?» - «Что-то неприятное», - был ответ.

Сегодня не только начальственные кабинеты, но и учебные аудитории, и жилые комнаты  выглядят так, что не стыдно показать любым гостям. Евроремонты, понятно, не главное. Но для юношей и девушек из разных уголков России на время учебы здесь и дом родной, и альма-матер. От атмосферы, царящей здесь, зависит мироощущение студента.

Предмет особой гордости директора - многочисленные победы в конкурсах, одержанные воспитанниками колледжа. Педагоги пристально следят, где намечаются творческие состязания, и не упускают возможности послать на них своих питомцев. Многие возвращаются с дипломами. Хотя выступать зачастую приходится рядом со зрячими. Колледж и сам стал организатором международного конкурса. Особого - для слепых, и слабовидящих музыкантов. Среди победителей двух первых было немало представителей КМКИС. Сейчас здесь готовятся к третьему. Он пройдёт в 2007-м.

Все помнят рассказ Короленко «Слепой музыкант» и полагают, что абсолютный слух непременно даруется каждому, кто лишён зрения. По словам Станислава Георгиевича, люди с таким даром и впрямь встречаются среди слепых гораздо чаще, чем среди зрячих. Он даже помнит, как испытывал на первых порах некоторую робость оттого, что учить предстояло тех, кто слышит лучше, чем ты. Но потом, понял: совершенный слух еще не гарантия успеха. Нужно колоссальное трудолюбие. И тому, кто лишен зрения, все дается гораздо труднее, поэтому его учебный день занимает большую часть суток.

Текст крохотной брошюры, записанной по Брайлю, превращается в толстенный томик. А сколько времени требуется на то, чтобы прочитать его чуткими пальцами, музыканта! Потому-то так радуется директор, когда на помощь его воспитанникам приходит технический прогресс. В фонотеке (кстати, таких богатых, располагающих 120 тысячами записей, в стране всего три) хватает мест всем желающим воспользоваться звучащими книгами. Библиотека оснащена электронной лупой, позволяющей увеличить буквы в 25 раз. А директор мечтает о новых электронных помощниках. Узнал не так давно, что изобретена замечательная штука, напоминающая обычную компьютерную мышку. Она и называется похоже – «мономышь». Свойствами обладает почти волшебными: с ее помощью текст в сильно увеличенном ' виде проецируется на любой телеэкран. Теперь у Попкова мечта - обзавестись такими приборами. Как это часто случается у тех, кто ищет, появилась и надежда ее воплотить: возникли контакты с некоммерческим благотворительным фондом «Мир искусства», работающим с музыкально одаренными детьми, имеющими проблемы со здоровьем. Возможно, что эта организация поможет студентам колледжа обзавестись «мономышками». А об одном проекте можно уже говорить, как о свершившемся: сотрудничество с фондом позволило сформировать 10 концертных бригад, которые в обозримом будущем отправятся со «спецгастролями» по разным городам России. Цель ясна: помочь как можно большему числу инвалидов по зрению узнать о существовании уникального учебного заведения.

Конечно, не от хорошей жизни сегодняшние преподаватели ищут возможность «уместить ведро в стакане», научить за 4 года тому, что следовало бы изучать более десятка лет, начиная с музшколы. Отчасти это удается: выпускники получают такую подготовку, что почти треть продолжает потом учебу в консерваториях, институтах и академиях искусств. И все-таки, к примеру, скрипача надо учить с раннего детства. Но Станислав Георгиевич вовсе не считает, что напрасно были приобретены скрипки: он вынашивает идею открыть при колледже музыкальную школу-интернат. Нужно иметь все условия для того; чтобы дать музыкально одаренным детям безукоризненное образование. Слепой музыкант должен вызывать не сострадание, а восхищение.

Анна СЕНИНА

 
Интересная статья? Поделись ей с другими:
Сообщения чата
Имя

Авторизация



Кто на сайте?

Сейчас на сайте находятся:
 20 гостей 
Просмотрено статей : 5931291
Индекс цитирования
Оценка качества сайта